«От каждого по возможностям, каждому по потребностям». Это священный принцип умного маркетинга. Он помогает и стартапам, и корпорациям максимизировать прибыль. Но на некоторых консервативных рынках этот принцип используется редко и неэффективно. Один из таких рынков розничная продажа энергии. Электросетевые компании ограничены антимонопольным законодательством и не могут устанавливать произвольную плату за электричество. В результате весь бизнес сводится к балансированию между фиксированной прибылью и расходами на поддержание инфраструктуры. Всем продается одна и та же услуга, а сопутствующие потребности клиентов не принимаются во внимание: считается светодиодные светильники армстронг, что ими должен заниматься кто-то другой.
Как разорвать этот порочный круг, показывает новое исследование Accenture. Репрезентативный опрос 13 000 респондентов из 26 стран выявил запросы конечных потребителей энергии и факторы, которые влияют на их отношение к своим поставщикам. От этого отношения в ближайшие годы будет зависеть прибыльность каждой отдельной электросетевой компании в том числе и монопольной, безальтернативной.
Поставщикам энергии приходится трудно: они работают в условиях жестких требований к ценам и качеству услуг; существенные перебои в поставках электричества недопустимы (это привело бы к социальному взрыву). С другой стороны, у них налажены связи с тысячами (а иногда и с десятками миллионов) клиентов.
Многолетняя работа без сбоев сформировала прочную репутацию электросетевых компаний как надежных и компетентных поставщиков. Это дает им конкурентное преимущество в смежных областях и при грамотном подходе позволит, не повышая цены на электричество (или даже снижая ее), резко увеличить прибыль, продавая широкий спектр сопутствующих товаров и услуг.
Посмотрите на диаграмму. Респонденты, как правило, плохо разбираются в продуктах и услугах, которые могли бы приобрести для своего дома.